Ответ комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на обращение Председателя совета депутатов г.Запрудня в Подмосковье

Отличная новость для всех, кто борется с безумной реформой, уничтожающей местное самоуправление в Московской области! Профильный Комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления официально признал, что превращение Подмосковья в зону сплошных "городских округов" с ликвидацией всех местных поселений и муниципальных районов противоречит федеральному законодательству!

Если кто ещё не в курсе, о чём речь - начните чтение отсюда:

Позицию Комитета Госдумы (см. приложения) я рекомендую просто распечатывать и раздавать всем участникам публичных слушаний, проводимых сейчас в разных поселениях.

Процитирую самое важное, а то, на что надо обратить особое внимание, выделю заглавными буквами:
"Конституция РФ (часть 1 статьи 31) предусматривает осуществление местного самоуправления, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, в городских и сельских поселениях, а уже потом на других территориях с учётом исторических и иных местных традиций.

Одной из задач реформы местного самоуправления, начало которой было положено принятием ... Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являлась НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ ВЛАСТИ К НАСЕЛЕНИЮ. На решение этой задачи было направлено повсеместное создание на территории Российской Федерации ПОСЕЛЕНЧЕСКИХ муниципальных образований.
Следует отметить, что в ФЗ № 131 решение населением и (или) органами местного самоуправления поселений вопросов местного значения связано с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования. Решение вопросов местного значения межпоселенческого характера ФЗ № 131 относит к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов (часть 1 статьи 2). Таким образом, основным критерием отнесения вопроса местного значения к компетенции поселения или муниципального района является принцип: ПОСЕЛЕНИЯ - ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН - ДЛЯ ПОСЕЛЕНИЙ; район при этом выполняет своего рода «сервисные» функции для поселений, фактически осуществляя межмуниципальное сотрудничество в силу закона.

Необходимо учитывать, что установление ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДВУХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УРОВНЯХ - В ПОСЕЛЕНИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ с разграничением и закреплением за каждым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного значения - ЯВЛЯЕТСЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ФЗ № 131. Это позволило создать единую систему местного самоуправления, соответствующую Конституции РФ, во всех субъектах РФ. Ограничение в ФЗ № 131 возможных вариантов преобразований муниципальных образований, не допускающее установление законодательными актами субъектов РФ новых вариантов изменения (преобразования) или прекращения статуса того или иного муниципального образования, направлено на обеспечение стабильности этой системы.
В 2013 году Комитетом совместно с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований и Всероссийским советом местного самоуправления была проведена специальная работа по изучению имевшейся на тот момент практики территориальной организации местного самоуправления. Среди прочего было отмечено, что УКРУПНЕНИЕ в различных вариантах имеет две чётко подтверждаемые статистически тенденции.
Во-первых, ресурсы концентрируются в поселении, а точнее, в населённом пункте, ставшем центром объединённого поселения. Даже в тех случаях, когда социальное развитие на присоединённых территориях продолжается, ЯВНЫМ ОБРАЗОМ СНИЖАЕТСЯ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Если до преобразования жители имели свои органы местного самоуправления, и что особенно важно, свой, пусть и недостаточно наполненный, местный бюджет, который вышестоящие уровни вынуждены были «выравнивать», то ПОСЛЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ИХ ИНТЕРЕСЫ ПРОСТО РАСТВОРЯЮТСЯ в общей массе и ВЫТЕСНЯЮТСЯ НА ПЕРИФЕРИЮ публичного внимания.

Во-вторых, укрупнение ведёт к так называемому «сжатию пространства» - известному в экономической географии явлению физического сокращения освоенных и заселённых территорий за счёт концентрации населения и ресурсов при ДЕГРАДАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ, оказывающихся при этом процессе на периферии.
Формирование островков экономической активности, окружённых СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПУСТЫНЕЙ выражается не только в ДЕПОПУЛЯЦИИ, но даже в статистически подтверждённом снижении от центра к окраинам плодородия почв, урожайности, продуктивности сельскохозяйственных животных и т.д.
Возникает ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ: отсутствие дорог, распад инфраструктуры усиливает деградацию поселений (в особенности окраинных), это провоцирует ещё больший отток населения, при этом МАЛОЗАСЕЛЁННЫЕ ТЕРРИТОРИИ ПЕРЕСТАЮТ ИНТЕРЕСОВАТЬ ВЛАСТИ в смысле улучшения сельской поселенческой, хозяйственной, природной и инфраструктурной среды.
Следует отметить, что ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ наделения городского поселения статусом городского округа является наличие сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий не только в самом городском округе или городском поселении, которое предполагается наделить этим статусом.
Социальная, транспортная и иная инфраструктура прилегающего муниципального района также должна позволять его органам местного самоуправления самостоятельно решать установленные вопросы местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия. Кроме того, при наделении городского поселения статусом городского округа перспективы развития этого поселения должны быть подтверждены генеральным планом данного городского поселения.
В качестве определённого аналога подобных «самодостаточных» поселений, окружённых «самодостаточным» районом можно рассматривать существовавшие в административно-территориальном делении РСФСР до 1991 года города областного и равного им подчинения. Именно такие города, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, при проектировании норм Федерального закона предполагалось наделять статусом городского округа.
По данным административно-территориального деления РСФСР за 1985 год, города областного подчинения в Талдомском районе Московской области отсутствовали, но был один город районного подчинения (#Талдом), четыре рабочих посёлка и 12 сельских советов. В каждой из этих административных единиц формировались собственные органы власти и управления.
Принципы территориальной организации местного самоуправления установлены главой 2 ФЗ № 131. Её положения необходимо применять в совокупности, в системной взаимосвязи, и учитывать, что часть 3 статьи 13 ФЗ содержит ТОЛЬКО процедуру объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований. Выражение согласия представительными органами каждого из объединяемых поселений является необходимым, но отнюдь НЕ ДОСТАТОЧНЫМ условием осуществления такого преобразования. При принятии решения в обязательном порядке должны соблюдаться принципы территориальной организации местного самоуправления, установленные, например, в статье 11 ФЗ.
Как следует из пункта 3 части 1 статьи 11 ФЗ, территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населённых пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В отношении территории городского поселения ФЗ устанавливает специальные требования: такая территория должна быть предназначена для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры города, что должно быть отражено в генеральном плане (пункт 5 части 1 статьи 11).
Совершенно ясно, что территории городских и четырёх сельских поселений, входящих в нынешний Талдомский район, не могут являться друг для друга ни исторически сложившимися, ни территориями традиционного природопользования. В противном случае вся территория этих поселений в рамках реализации переходных положений ФЗ № 131 СРАЗУ БЫЛА БЫ отнесена к одному поселению.
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СТОЛЬ ОБШИРНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА И ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАКОГО-ЛИБО ИЗ ГОРОДОВ. По данным Росстата, площадь городских населённых пунктов в Талдомском районе составляет всего 27 кв. км при общей площади района в 1432 кв. км. 53-КРАТНЫЙ РОСТ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ при фиксируемой статистическим наблюдением стабильности как городского, так и сельского населения НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ НИКАКИХ ОБЪЕКТИВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК.
Нельзя забывать и о том, что ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 131 вне зависимости от проводимых преобразований муниципальных образований поселенческого уровня, ВОЗМОЖНОСТИ УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НЕ ДОПУСКАЕТ.
Отдельно следует обратить внимание на то, что при подобных преобразованиях УТРАЧИВАЕТСЯ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ отдельным категориям СЕЛЬСКИМ ЖИТЕЛЕЙ (например, врачи, учителя), поскольку территории сельских населённых пунктов становятся фактически городской территорией.
Таким образом, законодательство в части территориальной организации местного самоуправления и ПОЗИЦИЯ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления остаются неизменными: ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, в новое муниципальное образование со статусом городского округа ПРОТИВОРЕЧИТ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ВСЕЙ ЛОГИКЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, базирующегося на Конституции Российской Федерации".
***
Итак, позиция профильного Комитета федерального парламента совершенно ясна: проводящаяся в #Подмосковье реформа противоречит действующему законодательству.
Следовательно, безумие должно быть немедленно прекращено, а ранее "преобразованные" в "городские округа" сельские районы области и входившие в них поселения - восстановлены.
Друзья, эту информацию нужно максимально распространить, чтобы её смогли использовать главы, депутаты, инициативные группы и активисты во всех поселениях области!

Источник


---

---


----









  • Просмотров: 165

NETDO.RU

Лучший конструктор сайтов